Регистрация ТОО доступна как для единого участника, так и группы лиц. При этом ответственность и доли в бизнесе распределяются согласно имеющейся доли в уставном капитале, что подтверждается непосредственно принятым уставом. Разбираемся, что необходимо для регистрации ТОО в Казахстане, кто имеет право это сделать, какие документы потребуются.
Кто может зарегестрировать ТОО
Товарищество с ограниченной ответственностью в Казахстане могут регистрировать:
- граждане Казахстана;
- иностранцы, имеющие вид на жительство;
- иностранцы без вида на жительство, но с бизнес-визой;
- иностранные юридические лица (для открытия филиала своей корпорации на территории Казахстана).
Подготовка
Перед подачей документов в регистрационный орган необходимо:
- выбрать новое уникальное название (оно должно быть единственным на территории Казахстана);
- определиться с используемым юридическим адресом (это может быть место жителя одного из учредителей, арендованная или приобретенная коммерческая площадь);
- подобрать коды ОКЭД для тех видов деятельности, которые планируется осуществлять;
- определиться с размером уставного капитала, если ТОО будет относиться к малому бизнесу, то можно обойтись без этого, для среднего и крупного нужно не менее 100 минимальных расчетных платежей, что в 2023 году составляет 345 тысяч тенге.
Если на любом из этапов возникают сложности, то можно обратиться за помощью в сторонние компании, предоставляющие в Казахстане услуги по регистрацию бизнеса любой правовой формы собственности, включая и ТОО.
Регистрация ТОО
Регистрация начинается с проведения собрания всех учредителей товарищества. На нём необходимо составить следующие документы:
- устав (учредительный договор);
- утвердить решение о создании ТОО (подписать всеми учредителями);
- получить электронную подпись для каждого из учредителей: это упростит в дальнейшем взаимодействие с ЦОН;
- подать документы в ЦОН, не обязательно с привязкой к юридическому адресу регистрируемого товарищества;
- заключить страховку в плане гражданско-правовой ответственности создаваемого предприятия;
- обратиться в банк для открытия расчетного счета;
- создать печать (не обязательно);
- получить лицензии на ведение деятельности (если необходимо);
- отправить уведомление в акимат о начале трудовой деятельности.
После этого товарищество имеет право приступать к коммерческой деятельности. Стоит отметить, что устав и решение о создании ТОО — не обязательные документы. Но именно по ним осуществляется распределение долей в бизнесе.
И документы можно подавать не только через личное посещение ЦОН. Отправить их можно в электронной форме через государственный портал Egov.kz. Каждый документ при этом требуется заверить электронной подписью.
Итого, процесс регистрации ТОО в Казахстане сейчас максимально упрощен. Сделать это можно даже дистанционно, без личного посещения ЦОН. Самое главное — это подготовить устав, определиться с размером и распределением уставного капитала, а также верно подобрать коды ОКЭД, по которым и будет осуществляться коммерческая деятельность. Получить более детальную консультацию и помощь можно непосредственно в ЦОН (Центр обслуживания населения).
Далее рекомендуем ознакомиться со статьей "Кредиты для ИП и малого бизнеса".
Комментарии - 0