Все статьи

Когда банк вправе заблокировать платежную карту

30 июня 2023

В каких ситуациях блокируют

Можно выделить следующие ситуации, когда банк вправе заблокировать платежную карту клиента:

  1. При подозрении на то, что картой или её платежными реквизитами завладел мошенник. В этом случае вводятся ограничения на расходные операции до того момента, пока не будет осуществлена верификация владельца.
  2. При регулярном поступлении крупных сумм на баланс. Банк имеет законное право потребовать от держателя подтвердить законность происхождения средств (по требованию финансового мониторинга). До этого момента все операции будут временно ограничены (и расходные, и пополнение).
  3. На карточный счет наложен арест по требованию государственных органов. Это могут быть и правоохранители, в случае проведения следственных действий по отношению к владельцу счета, и представители исполнительной службы, при наличии задолженности по уплате налогов, алиментов и так далее.
  4. Если владелец карты самостоятельно подаст заявление на блокировку счета. Например, в случае её утери или кражи. У большинства банков это можно сделать через интернет-банкинг или позвонив на горячую линию службы поддержки финансового учреждения. Кстати, за добавление счета в «стоп-лист» с банковской организации списывается комиссия. Но для клиента, как правило, это абсолютно бесплатно.
  5. Во время оплаты покупки или съема наличных в банкомате/терминале клиент трижды введет неправильный ПИН-код. В этом случае в качестве превентивной защиты вводится ограничение на расходные операции до верификации личности клиента.
  6. Банк в одностороннем порядке разорвал договор с клиентом. Причин тому может быть множество: недобросовестная уплата кредита, низкий кредитный рейтинг и так далее.

Что делать

При блокировке платежной карты единственно верный вариант решения проблемы — обратиться за разъяснениями непосредственно к банку, в котором и был открыт счет. Необходимо учесть, что уведомлять о введении ограничений клиента банковское учреждение не обязано. Но это может быть предусмотрено условиями пользовательского соглашения. В таком случае владельцу счета пришлют либо СМС-сообщение, либо push-уведомление.

Банк также предоставит детальную инструкцию касательно того, что нужно сделать для разблокировки карты. Но если ограничения введены по требованию государственных органов, то тогда уже обращаться за разъяснениями придется к ним: банк в этом случае просто выполняет законные требования.

Итого, причин блокировки карты может быть множество. Со стороны банка — это вполне законное действие. Практика показывает, что чаще всего ограничения на расходные операции вводятся только при подозрении на то, что клиент использует счет для отмывания денег, а также по требованию судебных приставов.

Комментарии - 0