Единый накопительный пенсионный фонд РК или просто ЕНПФ был основан в 2013 году при проведении пенсионной реформы. Цель его создания – формирование пенсионных накоплений граждан, управление осуществляется Нацбанком.

На официальном сайте АО "ЕНПФ" любой гражданин может узнать размер своих пенсионных накоплений, проследить, производит ли работодатель обязательные отчисления и получить другие нужные сведения.

Информационная поддержка

На сайте ЕНПФ пользователи могут найти массу полезной информации. Тут регулярно обновляется новостная строка, где публикуются, как различные обновления, касающиеся пенсионной системы, так и республиканские новости.

На сайте можно ознакомится с составом общественного совета, следящего за действием фонда, посмотреть обращения членов совета и ответы от государственных структур.

Если не удается решить вопрос обычным путем, граждане могут обратиться в общественную приемную. На сайте можно записаться на личный прием.

Желающие могут больше узнать о пенсионной системе. На сайте предлагается два варианта информирования:

  • базовый курс, в котором в популярной форме изложены основные понятия;
  • продвинутый курс, для граждан, которые хотят понять принципы работы системы углубленно.

В разделе «Электронные сервисы» можно получить ряд услуг. Здесь граждане могут:

  • подать заявку на выезд специалиста для обслуживания граждан, относящихся к социально-уязвимым слоям;
  • забронировать очередь на обслуживании в отделении, чтобы не терять время на бессмысленное ожидание;
  • подать заявку на получение выписки с индивидуального счета;
  • заказать предварительную проверку документов на выплаты.

А также связаться с сотрудниками фонда, написав обращение или заказав обратный звонок. Прежде чем обращаться к сотрудникам фонда, пользователям будет полезно ознакомиться с разделом «Вопрос-ответ», в котором даны разъяснения по самым популярным запросам.

Регистрация личного кабинета

Прежде всего, необходимо зайти на сайт, перейдя по ссылке https://www.enpf.kz/ru/. На сайте можно выбрать язык на котором удобнее работать: казахский, русский или английский.

На главной странице в верхнем правом углу в верхнем правом углу находится значок «Личный кабинет». После нажатия на этот значок автоматически будет совершен переход на страницу https://www.enpf.kz/ru/cabinet/before_login.php . На этом этапе может возникнуть проблема, если на устройстве не установлено приложение для подписания данных на госпорталах РК – NCALayer. Если это так, необходимо скачать и установить это приложение. Сайт для скачивания https://pki.gov.kz/ncalayer/. Установка приложения занимает не более минуты.

Зарегистрироваться на сайте и получить доступ в личный кабинет проще всего при помощи ЕЦП. Если электронной подписи нет, придется предварительно её получить. Сделать это можно удаленно через портал Госуслуг (https://egov.kz/cms/ru/services/pass_onlineecp ). Для получения необходимо иметь мобильный телефон с номером, зарегистрированным в Базе мобильных граждан, ноутбук или ПК с веб-камерой, удостоверение личности. Подробная инструкция для получения ЕЦП есть на странице.

Если по какой-то причине получить ЕЦП не получается, можно воспользоваться другим способом, изменив способ информирования. Сделать это можно в офисе отделения ЕНПФ или в отделении «Казпочты». Потребуется написать заявление и заполнить анкету, бланки и образцы для заполнения заявителю будут предоставлены. После изменения способа информирования регистрация и вход в ЛК ЕПНФ будет осуществляться после введения ИНН.

Дальнейшие действия:

  1. выбираем вариант «Кабинет для физического лица», попадаем на страницу регистрации;
  2. нажимаем «Регистрация»;
  3. на экране появится новая форма, в которую нужно ввести ИНН и поставить галочку в окошке, подтвердив, что вы не робот;
  4. ввести номер мобильного;
  5. после этого на указанный номер будет отправлено СМС с одноразовым паролем;
  6. его нужно ввести в специальное поле.

После входа в ЛК необходимо сразу же сменить временный пароль на постоянный. Для этого открыть в меню «Настройки», выбрать пункт «Изменить пароль», и дважды ввести придуманный пароль в пустые графы. Пароль должен быть длиной не менее 6 символов, можно использовать цифры, большие и прописные буквы латинского алфавита.

Вход

В дальнейшем для входа в свой личный кабинет необходимо в ту же форму, что использовалась при регистрации ввести ИНН и пароль.

Также можно войти по ЭЦП, нажав на соответствующую кнопку. После этого появится предложение выбрать сертификат. Нужно найти в ПК электронную подпись в хранилище ключей, после чего вход будет произведен автоматически.

Если по каким-то причинам пароль был утрачен, то для выполнения входа нужно пройти процедуру регистрации повторно.

Обратите внимание! При попытках входа нередко случаются сбои из-за большой нагрузки. К сожалению, так случается нередко. Пользователь ничего поделать в этом случае не сможет, придется попадаться зайти позднее.

Для корректной работы сайта рекомендуется использовать браузеры Opera, Firefox, Google Chrome, Mozilla.

Функционал

При входе пользователь сразу попадает на главную страницу кабинета, где можно увидеть свои личные данные, а также сумму пенсионных накоплений и инвестиционный доход.

Перейдя во вкладку «Услуги» можно:

  • моментально получить справку о наличии индивидуального пенсионного счета;
  • подать заявление о назначении пенсионных выплат;
  • внести изменения или дополнения в свои данные (адрес, контактные телефоны, номер документа и пр.);
  • заказать получение выписки с индивидуального пенсионного счета, чтобы проверить отчисления и инвестиционный доход;
  • перевести пенсионные накопления в доверительное управление;
  • воспользоваться персональным пенсионным калькулятором, чтобы рассчитать предполагаемый размер пенсии.

Рассмотрим получение услуг подробнее.

Справка о наличии ИПН

Тут все просто, достаточно нажать на значок услуги и справка будет отправлена в формате файла pdf. Найти документ можно будет в папке Загрузки своего ПК.

Заявление о назначении пенсионных выплат

Чтобы подать заявление о назначении пенсии, необходимо соответствовать ряду условий. У гражданина:

  • должны быть пенсионные накопления в АО «ЕНПФ»;
  • должна быть ЭЦП;
  • счета не должны быть заблокированы;
  • есть счет в любом банке РК в тенге.

Кроме того, необходимо достичь пенсионного возраста или принадлежать к категории, которой положено назначение досрочных пенсионных выплат.

Для получения услуги необходимо:

  1. перейти во вкладку «Подача заявления о назначение пенсионных выплат»;
  2. заполнить форму и подписать её ЭЦП;
  3. подписать ЭПЦ дополнительные соглашения на применение корректировки доходов или налоговых вычетов.

Изменения или дополнения в свои данные

Если у гражданина меняются личные данные, то необходимо ввести соответствующие изменения. В Личном кабинете это сделать просто, необходимо:

  • нажать на соответствующую вкладку в разделе «Услуги»;
  • отредактировать данные, которые утратили актуальность (номер удостоверения личности при его замене, адрес прописки, телефоны для связи);
  • сохранить внесенные изменения, подписав их ЭЦП (выбирайте версию ключа RSA).

Получение выписки с индивидуального пенсионного счета

Для получения выписки достаточно нажать на соответствующую иконку, затем выбрать период, за который будут предоставлены сведения, а так же способ получения. Выписку можно распечатать или получить на электронную почту.

Перевод пенсионные накопления в доверительное управление

Чтобы перевести накопленную сумму в другой фонд, необходимо подать соответствующее заявление. Но сначала следует ознакомиться с условиями перевода:

  • перевести накопления к другому управляющему инвестиционным портфелем можно не раньше, чем через год с даты заключения договора с ЕНПФ;
  • вернуть накопления из другого фонда в ЕНПФ можно не ранее, чем через 2 года после первоначальной передачи.

Если условия устраивают, необходимо будет заполнить заявление и подписать его ЭЦП.

Пенсионный калькулятор

Воспользоваться Пенсионным калькулятором можно, не входя в Личный кабинет, а просто перейдя по ссылке https://www.enpf.kz/ru/elektronnye-servisy/calculator/index.php. Но через ЛК это делать удобнее, поскольку большая часть граф в калькуляторе будет заполнена автоматически. Если же переходить по ссылке, то придется все заполнять вручную.

После заполнения соответствующих граф, необходимо нажать кнопку «Рассчитать», и через несколько секунд можно будет увидеть размер предполагаемой пенсии. Причем сервис предлагает три сценария – реалистичный, оптимистичный и пессимистичный По умолчанию расчет ведется по реалистичному прогнозу, но при желании, можно выбрать другой вариант.

Кабинет юридического лица

Этот раздел сайта предназначен для работодателей, которые обязаны перечислять взносы за работников в Пенсионный фонд.

В кабинете можно увидеть:

  • список работников, на счета которых необходимо перечислять взносы;
  • историю движения средств.

В кабинете можно:

  • внести, изменить или дополнить информацию о компании (контактные данные);
  • подать обращение для получения обратной связи с государственными органами;
  • получить выписку о движении средств за любой период;
  • получить доступ к информационному порталу, где можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами и инструкциями.

С 2022 года ЛК юридического лица могут пользоваться и физические лица, при условии, что они имеют статус ИП и получили ЭЦП.

Мобильное приложение

Приложение для мобильных гаджетов по функционалу мало отличается от официального сайта. Скачать его можно бесплатно на любой смартфон или планшет. Для скачивания необходимо зайти в магазин приложений Google Play (для Android) и АppStore (для iOS). Данные приложения и сайта синхронизируются с использованием стандартных протоколов, безопасность обеспечивается SSL-сертификатом.

При первом открытии приложения необходимо выбрать язык – казахский или русский. При необходимости в любой момент можно перейти на другую языковую версию, сделать это можно в разделе «Настройки».

Для регистрации и входа необходимо использовать логин и пароль. Чтобы получить их, нужно лично посетить отделение фонда. Онлайн эта процедура недоступна. После первого входа в «Настройках» можно подключить опцию автоматического запоминания пользователя. Если включить эту опцию (по умолчанию она выключена), то при повторных входах не придется вносить логин вручную. Пароль автоматическому введению не подлежит, его нужно при каждом входе вводить самостоятельно.

Также можно входить в ЛК мобильного приложения с использованием ЭЦП, для этого нужно сохранить сертификат на своем устройстве и выбирать его при входе.

Используя мобильное приложение, можно контролировать правильность пенсионных начислений, получать выписки. При необходимости можно внести дополнения или изменения в реквизиты, получить справку о наличии ИПС.

Также можно задать вопрос сотрудникам фонда, написав прямо из приложения или заказав обратный звонок. Ответы на обращения направляются в рабочее время.

Enpf-Otbasy.kz

Это официальный сайт, на котором граждане, имеющие достаточные пенсионные накопления, подают заявку на досрочное снятие средств. Чтобы узнать доступную для получения сумму и подать заявку на единовременную выплату необходимо перейти по ссылке https://enpf-otbasy.kz/

На сайте есть все необходимая информация, работает две языковые версии – казахская и русская. Однако, как и большинство других государственных порталов, в часы пиковых нагрузок сайт нередко подвисает, поэтому пользователям придется набраться терпения или попытаться зайти в другое время, когда запросов будет меньше.

Комментарии - 3

Анонимный пользователь
18 сент. 2023 г.
статус 21
Анонимный пользователь
18 сент. 2023 г.
что такое статус 21
Анонимный пользователь
4 янв. 2024 г.
как проверить поступили ли деньги на текущий счет